Учебный план 9 класс 2017-2018 уч.год

 Структура учебного плана второго уровня – содержание образовательных областей.

Содержание образования на II уровне обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III уровне обучения или в среднем образовательном учреждении, что создаёт условия для подготовки обучающихся к выбору профиля для дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. 9 класс руководствуются базисным учебным планом 2004г. Обучение на данной ступени должно включать ключевые компетенции, отражающие основные элементы историко-культурного, нравственного, трудового, социального, образовательного опыта, опыта организации обучающимися своей деятельности и опыта личностного отношения к системе ценностей общества, в котором мы живём.

Учебный план для 9 класса ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:

русский язык

2 часа в неделю.

литература

3 часа в неделю.

иностранный язык

–3 часа в неделю;

математика

–5 часов  в неделю;
информатика и информационно-коммуникационные технологии 

2 часа в неделю;

история

–2 часа в неделю  ;

обществознание (включая экономику и право)

–1 час в неделю;

география

– 2 часа в неделю;

физика

–2 часа  в неделю;

— химия

–2 часа в неделю;

— биология

–2 часа в неделю.

физическая культура

–3 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательная часть учебного плана.

 

 

№ п/п Учебный предмет Основные задачи реализации содержания Класс  количество часов
9
1 Русский язык и литература Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.  Русский язык 2-68

 

Литература 3-102

2 Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке 3-102
3 Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Алгебра 3-102

Геометрия 2-68

Информатика и ИКТ  2-68

 

 

4 Обществознание и естествознание Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. История

2-68

 

Общество.

 

1-34

 

Географ

2-68

 

Физика

 

2-68

 

Биология

2-68

 

Химия 2-68

5 Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру Музыка

Изо  1-34

 

6 Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. 3-102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-календарный план занятий

На 2017-2018 учебный год.

 

 

Продолжительность учебной четверти Продолжительность каникул
1 четверть 01.09.2017-27.10.2017г

8 недель

2 четверть 06.11.2017-29.12.2018г

8 недель

3 четверть 12.01.2018-23.03.2018г

10 недель

4 четверть 02.04.2018-25.05.2018г

8 недель

 

28.10. 2017-05.11.2017г 9 дней

 

30.12.2017-11.01.2018г 13 дней

 

24.03.2018г-01.04.2018г 9 дней

 

30.05.2018г-01.09.2018г 92 дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ) ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВНИЯ.  (ФБУП)

2017-2018 уч. год

 

 

Учебные предметы  9 класс
Русский язык 2
Литература 3
Иностранный язык 3
Алгебра 3
Геометрия 2
Информатика и ИКТ 2
История 2
Обществознание (включая экономику и право) 1
География 2
Физика 2
Химия 2
Биология 2
Искусство (музыка и ИЗО) 1
Физическая культура 3
Итого: 30
Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)
Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)
Твоя профессиональная карьера 1
э/к по математике «Готовимся к экзамену» 1
э/к по русскому яз. «Тайны словесного мастерства» 1
Итого: 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма, порядок и периодичность текущей, промежуточной аттестации обучающихся.

 

1.Текущая аттестация обучающихся.

1.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

1.2. При текущей аттестации учителя школы имеют право на свободу выбора и

использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

1.3. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

1.4 Результаты текущей аттестации отражаются в классном журнале (в электронном виде)

1.5. Для обучающихся 5-8классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл –1, максимальный балл –

5). В ходе обучения учителя оценивают знания обучающихся. Оценка ответа обучающихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).

1.6. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях обучающихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

1.7. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 3-4 обучающихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для обучающихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

1.8. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. В случае выполнения обучащиюмися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа. В случае

отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

1.9. Обучающие творческие работы обучающихся 5-9кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 5-9 кл. оценивается двойной оценкой.

Оценки за письменные работы выставляются в журнал к следующему уроку

1.10. Урок обобщения, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60%обучающихся.

1.11. Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.

  1. Промежуточная аттестация.

2.1. Промежуточная аттестация проводится -в 5-8 классах по учебным

предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа

по четвертям.

2.2.Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

Четвертные оценки выставляются на основании текущей успеваемости по

трем и более оценкам за устные и иные формы опроса. Наличие у обучающегося оценок за все контрольные мероприятия по предмету обязательно.

2.3.Решение о проведении промежуточной аттестации во 5-8 классах принимается

Педагогическим советом общеобразовательного учреждения не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации.

2.4. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов осуществляется в форме обязательных итоговых контрольных работ или тестовых работ по предметам

2.5. Обучающиеся, переведённые на надомную форму обучения по состоянию здоровья и (или) обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, включенным в этот план, в сроки, установленные для всех либо в индивидуальном порядке.

2.6.Обучающиеся, получающие образование в семейной форме, проходят

промежуточную аттестацию по полугодиям в форме зачета (контрольной работы,

диктанта). Форма и сроки промежуточной аттестации в этом случае согласуются с

обучающимися, родителями (законными представителями), отражаются в договоре между школой и родителями (законными представителями).

2.7.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются в установленные сроки. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающегося.Дополнительные сроки проведения аттестации для обучающихся, пропустивших промежуточную аттестацию по неуважительным причинам и состав комиссии, устанавливаются приказом директора школы.

2.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или

нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

2.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

2.10. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, установленные директором школы. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.

2.11.В соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

2.12. Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением

характеристики обучающегося, в которой отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как

достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучении

  1. Итоговая аттестация

3.1. Итоговая аттестация обучающихся 9, классов и выдача аттестатов об уровне образования проводится в полном соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов». Порядок окончания учебного года, сроки начала и окончания аттестации устанавливаются Министерством образования и науки РФ.

3.2. Допуск обучающихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации

осуществляется решением педагогического совета не позднее 25 мая текущего года.

3.3.Обучающиеся 9 класса, имеющие одну неудовлетворительную оценку, допускаются к итоговой аттестации с обязательной сдачей экзамена по данному предмету.

3.4.Обучающиеся 9 класса, находящиеся на надомной форме обучения по состоянию здоровья, и дети с ограниченными возможностями здоровья по заявлению родителей (законных представителей), по решению педагогического совета и на основании ходатайства образовательного учреждения управлением образования могут проходить итоговую аттестацию в щадящем режиме.

3.5. Награждение выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

 

 

В 9 классе во внеурочную деятельность входят элективные  курсы:

— «Твоя профессиональная карьера»

— «Готовимся к экзамену»

— «Шаг за шагом к ОГЭ»

— «Тайны словесного мастерства»

Кружки:

— «человек имеет право»

Спортивные секции.